ОСАГО и судебный спор со страховой компанией – новые реалии 2021 сократили число судебных дел на 80%. Что делать при ДТП и стоит ли судиться?

ОСАГО и судебный спор со страховой компанией – новые реалии 2021 сократили число судебных дел на 80%. Что делать при ДТП и стоит ли судиться?

Адвокат Александр Серёгин защитил в суде общей юрисдикции интересы своего доверителя по делу о денежном возмещении в рамках действия договора ОСАГО. Страховая компания понесла издержки в виде штрафов и судебных расходов.

До 2019 года процедура работы страховых компаний в случае ДТП была достаточно проста, и работа автоюристов и адвокатов была поставлена на поток. Но все поменялось, когда В. Путин подписал в 2018 году нормативные документы о введении в России такого института, как финансовый уполномоченный – финомбудсмена. Новомодное словечко привнесло в жизнь рядовых водителей серьёзные изменения и процессуальный ужас для автоюристов и адвокатов.

К адвокату Александру Борисовичу Серёгину, обратился гражданин, житель города Серпухова, чьё имущество – автомобиль серьёзно пострадало в ДТП. Более семи месяцев занял процесс тяжб со страховой компанией. Не в последнюю очередь срок был увеличен за счёт работы финансового уполномоченного, к которому в случае несогласия с выводами и вариантами возмещения ущерба по ОСАГО имеет право обратиться застрахованное лицо.

Во-первых, финансовый уполномоченный наделён достаточно крепким процессуальным иммунитетом – он вполне может самостоятельно без участия сторон провести и экспертизу автомобиля (барабанная дробь, внимание, если ДТП было в Серпухове, то экспертизу вам проведут по договору с управляющим в Якутске или Твери!).

Во-вторых, статус такой «экспертизы» (и снова барабанная дробь!), приравнивается теперь к судебной! Да-да, вы не ослышались, де-факто наша правовая система наделила судейскими полномочиями вообще далеко не процессуальное новообразованное лицо – финомбудсмена! Это поразительно, но факт, и теперь чтобы опровергнуть такую экспертизу недостаточно несогласия гражданина с ней и с суммой ущерба, а нужно доказать её дефектность буквально проведя экспертизу на экспертизу, если говорить не юридическим языком. Такое даже многих адвокатов шокировало! Но отныне это вполне законные мероприятия, подтвержденные Верховным Судом Российской Федерации в своих разъяснениях. Собственно, по воле Верховного Суда Российской Федерации и произошла такая трансформация. Страховое лобби не дремлет!

В-третьих, финансовый уполномоченный вправе откладывать (продлять) рассмотрение вашего заявления, что ещё увеличивает ваши расходы и сроки рассмотрения дела. А ваше разбитое ТС продолжает стоять в гараже или на стоянке и ржаветь, ожидая проведения третьей или четвертой по счету, но уже повторной судебной экспертизы! Такие вот метаморфозы правовых реалий.

И это мы ещё не касаемся аспекта, если вас, автолюбителя, направляют на ремонт, а не выплачивают страховое возмещение, как было в настоящем деле.

Так вот, после всех этих правовых ужасов, человек находился естественно в шоке, поскольку всё это разительно в процессуальном правовом плане отличается от того, что было ещё каких-то лет пять назад. Пройдя все уровни, проведя три экспертизы, две из которых судебные (а по сути, одна, а вторая т.н. приравненная к судебной, сделанная финансовым уполномоченным), гражданин получил свое искомое справедливое возмещение по ОСАГО. Стоило оно того или нет?

Пока ещё стоит, поскольку всё ещё действует Закон о защите прав потребителя, который обязывает суды взыскивать не просто недоплату по ОСАГО, но и колоссальные штрафы. А вот стоит ли тратить нервы и время, это вопрос более интересный и каждый на него отвечает сам!

Александр Борисович Серёгин, Адвокат:

«- Сложно прокомментировать ту вакханалию, которую устроили страховые компании, пользуясь лоббированием интересов на самом высоком государственном уровне и глубоко, очевидно, проникнув в судебную систему на уровне кассационных судов и Верховного суда России. По своей сути ОСАГО сейчас стало крайне малоэффективным, поскольку работа с застрахованными лицами идет по принципу лотереи – кому-то везёт, а кому-то нужно по судам ходить и тратить время, деньги и нервы. Как таковой системы, которая работала бы безотказно и справедливо больше нет. По этой причине и большое количество автоюристов «слезло» с этих дел, а стоимость по делам по возмещению ОСАГО сильно возросла».           

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.