АДВОКАТСКИЙ КАБИНЕТ № 3151

За повторное совершение регулярных перевозок без карты маршрута могут ввести повышенные штрафы

Законодательное Собрание Нижегородской области инициировало внесение в КоАП поправок, направленных на пресечение нелегальной деятельности в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Изменения1 касаются такого нарушения, как использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным (ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ). Сейчас это деяние влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 тыс. руб., на должностных лиц – 30 тыс. руб., на юрлиц – 300 тыс. руб. Однако разработчики инициативы считают действующие меры ответственности неэффективными из-за низкой собираемости штрафов. «В отдельных случаях ситуация осложняется тем, что нелегальная деятельность осуществляется подставными лицами, не имеющими определенного места жительства на момент выявления административного правонарушения, что делает неосуществимым принудительное исполнение постановления о наложении административного штрафа», – подчеркивается в пояснительной записке к документу.

Должен ли перевозчик согласовывать места посадки и высадки пассажиров с компетентными органами власти в случаях, когда на маршруте регулярных перевозок допускаются остановки для посадки и высадки пассажиров по их требованию? Узнайте из «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В связи с этим авторы предлагают дополнить ст. 11.33 КоАП РФ новой частью, предусматривающей повышенные штрафы за повторное использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии обязательной карты маршрута регулярных перевозок с возможностью одновременного применения конфискации транспортного средства или без таковой. В частности, штрафы могут возрасти до 10 тыс. руб. для водителя, 50 тыс. руб. – для должностных лиц, 400 тыс. руб. – для юрлиц.

Ожидается, что предлагаемые изменения позволят обеспечить эффективное противодействие незаконным регулярным перевозкам, упорядочить рынок автоперевозок и повысить безопасность пассажиров.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх