Руководитель Главного следственного управления Следственного комитета по Москве Александр Дрыманов отрицает, что стал фигурантом следственных действий по делу своего экс-заместителя, обвиняемого в связях с криминалитетом. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Ранее сообщалось, что в пятницу и субботу сотрудники ФСБ провели серию обысков по нескольким адресам, связанным с Дрымановым, в рамках уголовного дела об организации преступного сообщества (ОПС) (см. «У главы СКР по Москве Дрыманова проводят обыски«). Генерал-майора якобы проверяют на причастность к получению €500 000 его бывшим заместителем Денисом Никандровым от вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодой) за содействие по делу о перестрелке в ресторане Elements. Расследование этого инцидента обернулось, в том числе задержанием Никандрова и его высокопоставленных коллег, а также самого Калашова, которому вменили создание ОПС (см. «СМИ: сотрудники УСБ СКР планировали получить от Шакро Молодого €5 млн«).
Источники говорят, что на Дрыманова мог дать показания один из предполагаемых участников ОПС – например, бывший полковник МВД Евгений Суржиков, который обвиняется в даче взятки от имени Шакро. Суржиков активно сотрудничает со следствием. Также утверждается, что генералу уже предложили подать рапорт об увольнении, причем поводом для этого послужила ситуация в главке, который уже покинули несколько ведущих следователей из-за конфликтов с руководством.
Сам Дрыманов заявил, что работает «в штатном режиме» и об отставке не просил, «потому что в этом нет никакой необходимости». Он также уверяет, что никаких обысков у него в минувшие выходные не проводилось: «На дачу и в квартиру ко мне точно никто не приходил». Информацию о том, что им интересуется ФСБ, генерал назвал «странной и удивительной».
Перестрелка в Elements произошла в декабре 2015 года. Ей закончилась встреча между адвокатами хозяйки ресторана Жанны Ким и представителями криминальной бригады Калашова. По версии следствия, Никандрову предложили за вознаграждение освободить членов банды Андрея Кочуйкова и Эдуарда Романова. Тот приказал раздробить дело, переквалифицировав действия задержанных на самоуправство, совершенное с применением насилия. Оба отбыли положенные за него полгода в СИЗО и вышли на свободу (см. «Приближенный Бастрыкина сыграл ключевую роль в освобождении людей Шакро«).