АДВОКАТСКИЙ КАБИНЕТ № 3151

Бывший завод грузовиков Volvo сменил владельца

Бывший завод грузовиков Volvo сменил владельца Бывший завод Volvo в Калуге перешел новому инвестору — группе «Промышленные инвестиции», которую связывают с экс-совладельцем «Еврохима» Дмитрием Стрежневым. Партнером для перезапуска площадки выступит автозавод «Урал»

Бывший завод грузовиков Volvo сменил владельца

Бывший завод по производству грузовиков Volvo в Калуге приобретет группа компаний «Промышленные инвестиции», сообщил губернатор области Владислав Шапша.

«На площадке одного из предприятий— бывшего завода «Вольво»— побывали с Альбертом Каримовым (замглавы Минпромторга.— РБК). Новый собственник— Группа компаний «Промышленные инвестиции»— вступает в свои права»,— написал он в телеграм-канале.

Что известно про покупателя

Как утверждает источник «Интерфакса», новый владелец— «Промышленные инвестиции»— это недавно созданная группа компаний, объединяющая ведущих разработчиков и производителей на рынке строительно-дорожных, сельскохозяйственных и специальных машин. Собеседник агентства заявил, что группа связана с миллионером Дмитрием Стрежневым, бывшим совладельцем «Еврохима».

Губернатор в своем сообщении ничего не уточнил о новых бенефициарах проекта. Но он добавил, что сейчас ведутся переговоры с потенциальными промышленными партнерами, одним из которых может стать автозавод «Урал». Это предприятие в Челябинской области до мая 2023 года принадлежало «Объединенной машиностроительной группе» (ОМГ) Стрежнева, а сейчас передано менеджменту. По заявлению губернатора, первые грузовики будут выпущены с завода в Калуге уже в этом году.

ОМГ до недавнего времени считался основным активом Дмитрия Стрежнева: в феврале 2020-го компания купила активы группы «ГАЗ» в сфере производства грузовой, дорожно-строительной и спецтехники. В периметр группы входили производитель грузовиков «Урал» (в городе Миасс Челябинской области), доли в «Ярославском моторном заводе» (ЯМЗ), «Брянский тракторный завод», «ОМГ Строительно-дорожные машины» (производят строительно-дорожную и специальную технику под брендом UMG). Но в феврале ОМГ попала в санкционный список ЕС и с мая находится в процессе ликвидации.

Читайте на РБК Pro В России тестируют цифровую валюту. Зачем нужен еще один вид рубля Окрыленный инфантил: каких сотрудников повышать вредно для бизнеса Топ-7 стран для переезда за границу по учебной визе Как развивать быструю реакцию и координацию: 4 упражнения

По данным СПАРК, сейчас в «Промышленные инвестиции» входят недавно созданные компании «Литье и поковки» (Нижний Новгород), «Спецтехника лизинг» (Москва), «Строймеханизация» (Челябинск).

Как утверждает источник «Коммерсанта», приобретенный завод до конца ноября перейдет компании АО «Автомобильное моторное общество»: как сообщал еще 20 октября профильный телеграм-канал «Русский автомобиль», это АО зарегистрировано по адресу регистрации самого завода. Его учредителем стал Григорий Пилипенко, бывший член совета директоров «Еврохима».

РБК направил запрос в ОМГ, пресс-службу калужского завода, в глобальный офис Volvo и в «ПО УРАЛАЗ» (еще один актив Стрежнева).

Как продавали Volvo

Volvo приостановил работу в России на фоне специальной военной операции в марте 2022 года— были остановлены и производство, и продажа машин. Помимо завода по производству грузовиков (мощность выпуска— 15 тыс. грузовиков в год), на площадке в Калуге размещены сервисный центр грузовой техники «Volvo Truck Center Калуга», таможенный департамент Volvo, завод по производству экскаваторов компании Volvo Construction Equipment и завод Volvo Group Cab Factory по производству кабин для грузовых автомобилей Volvo и Renault. В 2021 году компания продала в России 5,692 тыс. новых грузовиков (прирост +31% по сравнению с 2020-м). По данным за 2021 год, грузовики Volvo были на третьем месте по популярности в России после «КАМАЗа» и «ГАЗа». Как указывал концерн в отчетности за второй квартал 2023 года, из общей суммы связанных с Россией активов (9 млрд шведских крон), создан резерв под обесценение в 4,1 млрд шведских крон.

В начале сентября Минпромторг объявил о передаче активов Volvoместному инвестору, кому именно— власти не уточняли. При этомряд дочерних структур шведского автоконцерна Volvo в России, включая калужский завод,перешли под операционный контроль структур бизнесмена Игоря Кима. Как утверждают источники «Коммерсанта», интерес к заводу у Стрежнева был с самого начала, Кимаже интересовал только финансовый и дистрибуторский бизнес Volvo. НоVolvo «не готова была рассматривать других покупателей, кроме господина Кима».

Как сообщили в Минпромторге, «министерством совместно с отечественным промышленным партнером реализуется план мероприятий, направленных на скорейший перезапуск производства на калужской площадке Volvo»: «Со всеми заинтересованными сторонами также прорабатываются варианты дальнейшего расширения производства и номенклатуры выпускаемой продукции».

Партнер консалтинговой компании «Деловые решения и технологии» (бывшая Deloitte) Татьяна Кофанова считает, что промышленный партнер в проекте перезапуска завода возможен не один, а несколько. «Поиск партнера будет точно трудоемким процессом. Самая большая трудность связана с восстановлением или созданием цепочек поставок. Особенно устойчивых поставок, а не разовых. Локализация производств иностранных автоконцернов была невысокая, много комплектующих везли, теперь поставки нужно организовывать заново», — пояснила эксперт.

Главное для большого бизнеса СберПро Медиа Финансы

Что такое процентный риск и как компании управляют им в новых условиях

СберПро Медиа Госсектор

Не только в аптеке. Как развивается рынок продажи лекарств в России

СберПро Медиа Интересное

Обмен метриками и слепые тесты. Как внедрять ИИ и оценивать его эффект для бизнеса

СберПро Медиа Интересное

5 грехов спикера. Как выступить так, чтобы пригласили ещё

СберПро Медиа Транспорт

Высокое напряжение: какие перспективы у электромобилей в России

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Как лесопромы-

шленный комплекс ищет новые ниши и рынки

СберПро Медиа Интересное

Какие есть перспективы у индустриального выращивания ягоды в России

СберПро Медиа Интересное

Тактильный и голографический: когда появится связь 6G и что она изменит для бизнеса

СберПро Медиа Интересное

Новые решения. Как бесшовно перейти на российское ПО

СберПро Медиа Тренды

Навигатор по цифровым решениям для компаний металлургии и горнодобывающей промышленности

Реклама, ПАО Сбербанк

Авторы Теги Компании Как выйти на маркетплейс: пошаговая инструкция для предпринимателей

Источник rbc.ru

Прокрутить вверх