Глава «Трансконтейнера» сообщил о проблемах с перегрузочной техникой из-за санкций «Трансконтейнер» испытывает сложности с поставками запчастей и комплектующих для западной перегрузочной техники. Компания ищет аналоги в Китае, но спрос на них растет, заявил РБК ее глава Виталий Евдокименко
Крупнейший железнодорожный контейнерный оператор России «Трансконтейнер» столкнулся с проблемами при поставках запасных частей и комплектующих для перегрузочной техники. Это касается кранов и ричстакеров (погрузчиков для работы с контейнерами), заявил в интервьюРБК президент «Трансконтейнера» Виталий Евдокименко.
Сейчас компания реализует программу замещения оборудования и комплектующих китайскими аналогами. «Но и на них резко вырос спрос. Надо заменить четыре ричстакера и кое-что еще»,— сообщил он.
У «Трансконтейнера» нет особых трудностей с комплектующими и запасными частями для вагонов. «Более того, мы в 2022–2023 годах даже существенно снизили долю нерабочего парка [платформ]»,— утверждает топ-менеджер, не уточняя деталей.
У «Трансконтейнера» (входит в группу «Дело» Сергея Шишкарева и «Росатома»)— 41 тыс. фитинговых платформ, 120 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 450 единиц автомобильной и 200— погрузочной техники, 40 контейнерных терминалов в России. Рыночная доля «Трансконтейнера» в общем объеме груженых контейнерных перевозок по российским железным дорогам по итогам 2022 года повысилась с 36 до 37,7%.
Западные производители техники отказались от сотрудничества с Россией на фоне санкций, объявленных в ответ на проведение специальной военной операции на Украине. От сотрудничества с российскими транспортно-логистическими компаниями отказались финская Mantsinen и немецкая Sennebogen, которые поставляли различные краны, перегружатели и манипуляторы. Санкции негативно отразились на модернизации Мурманского морского рыбного порта. В 2021 году он разместил заказ на проектирование, изготовление и поставку четырех портальных кранов. Но сроки реализации проекта затягиваются из-за несвоевременной поставки европейских комплектующих, сообщил представитель порта.
Управляющий партнер компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов считает, что российские компании научились решать проблемы с поставками импортных комплектующих. «Есть [положительные] примеры, когда наши предприятия закупают в Европе портальные краны, налаживают поставки оборудования и запчастей к нему из Китая— все зависит только от профессионализма и желания решить задачу»,— утверждает эксперт.
Читайте на РБК Pro Сварить курицу в чайнике: как LinkedIn меняет подход к контенту Акционеры из недружественных стран игнорируют собрания: что делать Фальшивый чек на $10 млн: как комик Джим Керри годами воевал с депрессией Почему экспорт российских нефтепродуктов растет несмотря на эмбарго ЕС Авторы Теги Компании Подпишись на Telegram РБК Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок