АДВОКАТСКИЙ КАБИНЕТ № 3151

Верховный суд США рассмотрит 21 февраля угрожающее прибыли Google дело

Bloomberg: Верховный суд США рассмотрит 21 февраля угрожающее прибыли Google дело Суд определит, несут ли интернет-компании ответственность за контент, который их алгоритмы рекомендуют пользователям. Дело ставит под угрозу доход Google от рекламы в размере $168 млрд, пишет агентство

Верховный суд США во вторник, 21 февраля, рассмотрит дело «Гонсалес против Google», о расширении ответственности интернет-платформ за публикуемые на них материалы, пишет Bloomberg.

По данным агентства, суд сосредоточится на вопросе, несутли интернет-компании ответственность за контент, который их алгоритмы рекомендуют пользователям. Данное дело ставит под угрозу доход Google отрекламы в размере $168 млрд.

Компании рассматривают это для себя как экзистенциальную угрозу.

«Этот случай может негативно сказаться на всей рекламной экосистеме»,— сказал главный исполнительный директор рекламной компании DMA United Марк Бекман.

По данным Bloomberg, Google— крупнейший игрок на рынке цифровой рекламы США с оборотом $278,6 млрд. Компания контролирует большую часть технологий, используемых для покупки и продажи онлайн-рекламы.

По оценке EMarketer, Google занимает первое место на рынке цифровой рекламы объемом $626,86 млрд. В 2023 году ожидается, что Alphabet (материнская компания Google) получит от рекламы $73,8 млрд.

Bloomberg напомнил, что веб-сайты и соцсети автоматически настраивают таргетинг рекламы на основе собранной ими информации о пользователях, включая их местоположение, историю посещенных страниц, темы, за которыми они внимательно следят. Реклама размещается с помощью онлайн-инструментов без вмешательства человека.

Верховный суд США рассмотрит 21 февраля угрожающее прибыли Google дело

Читайте на РБК Pro Релокация в Армению: как работается там предпринимателям из России Готовимся к маркировке товаров на маркетплейсах: что не упустить Как учить английский язык тем, кто хочет быстро вырасти в карьере Культ подхалимства: как Эстер Кроуфорд выжила в Twitter при Илоне Маске

Google отказалась комментировать эту ситуацию, но в своем отчете в Верховном суде компания заявила, что обеспокоена влиянием этого дела сферу рекламы.

Речь идет о деле, которое было возбуждено в 2016 году по заявлению семьи Ноэми Гонсалес, которая погибла в теракте, устроенном группировкой «Исламское государство» (признана террористической и запрещена в России) в Париже. Ее отец обвинил Google, владеющую YouTube, Twitter и Facebook (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) в том, то они позволяют террористам использовать свои платформы для публикации экстремистского контента.

«Google разделяет прибыль с ИГ и другими экстремистскими группами. Размещая свои ролики на сервисах, таких как YouTube, экстремисты подключают рекламу Google, от которой компания тоже имеет прибыль», — говорил адвокат семьи.

Законодательство США освобождает интернет-платформы от ответственности за контент, который публикуют третьи лица (раздел 230 закона «О пристойности в коммуникациях»). Тем не менее в 2022 году истцы указали, что эта норма не освобождает их от ответственности за появление такого контента в рекомендациях.

Авторы Теги Как это вас касается

Разбираемся в рассылке

Источник rbc.ru

Прокрутить вверх