АДВОКАТСКИЙ КАБИНЕТ № 3151

«Вкусно — и точка» построит фабрику игрушек для аналога «Хэппи Мил»

Владелец сети «Вкусно — и точка» запустит фабрику игрушек для детского набора «Кидз Комбо» Сеть ресторанов «Вкусно — и точка» откроет фабрику игрушек для детского набора «Кидз Комбо», заявил владелец сети. Первые игрушки появятся в наборах этим летом, а героями будут персонажи российских мультфильмов

«Вкусно — и точка» построит фабрику игрушек для аналога «Хэппи Мил»

Сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно— и точка» планирует запустить собственную фабрику по производству игрушек для детского набора «Кидз Комбо»— аналога «Хэппи Мил» в «Макдоналдс». Об этом в интервью телеканалу РБК сообщил владелец сети Александр Говор.

Video

Первые игрушки в детских наборах «Кидз Комбо» появятся во второй половине 2023 года— в июле-августе, рассказал Говор: часть из них будут производиться в России, а часть— поставлять из Китая. Но фабрик, которые смогут полностью покрыть необходимые «Вкусно— и точка» объемы, в России пока нет.

Открыть в России игрушечную фабрику владелец «Вкусно— и точка» планирует через два года. «У меня есть в программе [пункт] открыть свою— может, с какими-то партнерами— фабрику, которая будет полностью изготавливать нам игрушки»,— заявил Говор. По его словам, «Вкусно— и точка» уже провела переговоры и достигла договоренности с потенциальными партнерами, но с кем именно, Говор не уточнил.

Что такое «Кидз Комбо»

Детские наборы появились в меню «Вкусно— и точка» с 12 декабря 2022 года сначала в ресторанах сети в Сибири, а с 26 декабря— во всех предприятиях сети.

О намерении запустить аналоги «Хэппи Мил»— детского обеда с игрушкой летом 2022 года говорил гендиректор сети Олег Пароев. Но у компании возникли сложности с заключением договоров франшизы на использование игрушек с героями мультфильмов, которые производились в недружественных странах. Сейчас в наборы «Кидз Комбо» в качестве сюрприза вместо игрушки входит одна из 14 книг издательства CLEVER с головоломками и лабиринтами, которые способствуют развитию памяти, логики и внимания ребенка, отмечали во «Вкусно— и точка».

«Макдоналдс» считается крупнейшим продавцом игрушек в мире за счет продаж «Хэппи Мила». Но после ухода компании из России ее преемник «Вкусно— и точка» вынужден был искать новых поставщиков для своих детских наборов, пояснял Пароев. По его словам, для детских наборов «Вкусно— и точка» необходимо около 2 млн штук игрушек каждый месяц.

Читайте на РБК Pro Богатые россияне уезжают за границу. Надо ли брендам гнаться за ними Год санкций: почему провалился «экономический блицкриг» против России У вас диагностировали хроническое заболевание. Что теперь делать Когда работа становится главным разрушителем вашей жизни

«У нас нет таких игрушечных фабрик, которые моглибы выполнить наши объемы»,— заявил Говор РБК.— «Я думаю, что года два надо для того, чтобы построить свою фабрику здесь, в России». Большинство игрушек в наборах «Кидз Комбо», по словам владельца «Вкусно— и точка», будут персонажами российских мультфильмов, среди которых— «Маша и Медведь». «Если раньше [игрушки] были из иностранных мультяшек, то сейчас 90% будет из наших, российских»,— отметил он.

В декабре 2022 года Говор рассчитывал, что мягкие игрушки, в том числе из мультсериала «Маша и Медведь», появятся в детских наборах к концу 2023 года.

Как «Макдоналдс» придумал «Хэппи Мил»

В конце 1970-х годов корпорация «Макдоналдс» заметила, что уступает по популярности среди детей сети Burger Chef, которая привлекала маленьких посетителей подарками. Тогда директор по рекламе Боб Бернштейн придумал детский обед «Хэппи Мил»— коробку с ручками в виде фирменных золотых арок, в которой помимо гамбургера, различных игр и комиксов был игрушечный подарок-сюрприз. Именно игрушка стала главной особенностью «Хэппи Мила».

Первое время «Хэппи Мил» продавался в некоторых франчайзинговых ресторанах «Макдоналдс» в США как рекламный товар для привлечения покупателей. Но уже в 1980-х годах «Хэппи Мил» стал постоянным блюдом в меню. Для разработки игрушек «Макдоналдс» сотрудничал с голливудскими студиями и крупными производителями игрушек, такими как Mattel, Muppet Babies и Hot Wheels. Разработкой дизайна и поставками игрушек для детских обедов занималась компания MB Sales, которую позже купил логистический партнер «Макдоналдса»— Havi Logistics.

В 1990-х годах игрушки Beanie Babies, Transformers и Power Rangers Happy Meal стали массовыми хитами в «Хэппи Миле». А в 1996 году «Макдоналдс» заключил десятилетний контракт с компанией Disney на создание игрушек на основе мультфильмов и стал одним из крупнейших дистрибьюторов игрушек в стране. Затем «Макдоналдс» стал крупнейшим дистрибьютором игрушек в мире: в 2021 году компания произвела 1,5 млрд игрушек в год.

В марте 2022 года американская сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс» объявила о временной приостановке работы всех 850 ресторанов в России после начала спецоперации на Украине. В середине мая «Макдоналдс» заявил об окончательном уходе из России и продаже бизнеса Александру Говору, владельцу компании «ГиД», которая по франшизе управляла 25 ресторанами «Макдоналдс» в Сибири. По условиям сделки новый владелец должен был переименовать рестораны в России, и он перезапустил сеть под брендом «Вкусно— и точка». Первый ресторан «Вкусно— и точка» открылся 12 июня в Москве на месте первого «Макдональдса».

Авторы Теги Подпишись на Telegram РБК Будьте в курсе последних новостей даже в условиях блокировок

Источник rbc.ru

Прокрутить вверх