«Известия»: на освободившихся площадях в ТЦ могут начать размещать отделения МФЦ и почты Минпромторг предлагает размещать на пустующих площадях в ТЦ отделения МФЦ и почты, пишут «Известия». Таким образом ТЦ получат приток посетителей, а МФЦ и «Почта России» — привлекательные предложения по аренде, считают эксперты
На пустующих площадях в торговых центрах могут начать массово размещать отделения МФЦ и «Почты России», а также ярмарки и учебно-развлекательные кластеры. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на соответствующее предложение Минпромторга, которое было направлено в Минцифры.
В письме Минпромторг подчеркивает, что эта мера необходима в связи с ухудшением финансовых показателей моллов. Министерство уточняет, что в регионы уже направили лучшие практики поддержки сегмента торговой недвижимости, действующие на территориях субъектов.
В «Почте России» изданию сообщили, что не получали запросов от Минпромторга о размещении отделений в ТЦ.
В «Союзе торговых центров: Россия, Беларусь, Казахстан» (СТЦ) пояснили «Известиям», что инициатива Минпромторга может быть интересна всем сторонам: ТЦ привлекут дополнительный поток посетителей, а МФЦ и «Почта России» смогут получить более выгодные предложения по аренде.
Это позитивная инициатива для отрасли торговых центров. В условиях, когда миллионы квадратных метров пустуют, трафик снижается, а развивающихся брендов не так много, появление в моллах таких социальных квазигосударственных арендаторов позволит решить сразу три проблемы: с посещаемостью, с вакансией (свободные площади) и с доходностью. «В СТЦ солидарны с профильным министерством»,— сказал вице-президент союза Павел Люлин.
В среднем по России, согласно его информации, в торговых центрах пустует 14% площадей, это несколько миллионов «квадратов». И еслибы владельцы ТЦ не давали скидки арендаторам, цифра былабы значительно больше, добавил он. В допандемийном 2019 году, для сравнения, вакантность в столичных моллах составляла всего около 4,1%.
Читайте на РБК Pro Когда придется дважды платить налоги с доходов из недружественных стран ФНС изменила правила допросов. Каких последствий ждать бизнесу Что спрашивают на собеседовании в ИТ: 6 нестандартных вопросов рекрутеров Мать чат-ботов: как техдир ChatGPT стала главной женщиной в ИТ
С февраля 2022 года на фоне санкций после начала специальной военной операции на Украине многие иностранные бренды объявили о приостановке работы в России. Двери своих магазинов закрыли такие гиганты, как H&M (помимо одноименного бренда владеет сетями COS, Monki, Arket и др.), группа Inditex (объединяет бренды Zara, Massimo Dutti, Oysho и т.д.), Uniqlo, IKEA и др. К концу года, по подсчетам Nikoliers, об окончательном уходе из России заявили 13 международных ретейл-холдингов (представляют 23 бренда), еще 24 международных ретейлера (59 брендов) остаются в режиме «на паузе», но их магазины закрыты.
На этом фоне трафик ТЦ на протяжении года постоянно снижался. Так, в августе 2022-го посещаемость столичных торговых комплексов была минимальной за последние четыре года.
Тогдаже президент Российского совета торгцентров (РСТЦ) Дмитрий Москаленко попросил МИД упростить визовый режим для представителей бизнеса из стран Азии, Африки и Латинской Америки. В РСТЦ отмечали, что после ухода оставшихся западных брендов в ближайшие месяцы по всей стране опустеет 3 млн кв. м, а доходы из-за этого снизятся не менее чем на 15–22%. Представители индустрии хотели привлечь на их место ретейлеров из дружественных стран. Однако переговорам препятствует стоимость оформления виз, считает глава РСТЦ. Например, для граждан Турции однократная виза стоит $80, а многократная— $240.
Авторы Теги Подпишись на VK РБК Получайте новости быстрее всех