«В настоящее время обсуждаются возможные подходы к переводу указанных услуг в проактивный режим, в том числе в целях разработки необходимых нормативных правовых актов, – сообщили «Известиям» в пресс-службе Минэкономразвития. – В качестве пилотных были определены наиболее массовые и социально значимые услуги, процедура предоставления которых позволяет исключить участие заявителя для принятия органами власти необходимых решений».
После апробации двух первых услуг будет обсуждаться вопрос о расширении перечня госуслуг, которые могут предоставляться в проактивном режиме. Как рассказал изданию замглавы Минкомсвязи Максим Паршин, по каждой услуге будет подготовлена «дорожная карта». «Мы выделяем 25 жизненных ситуаций (рождение ребёнка, получение льгот, старт и развитие бизнеса и тому подобное), которые называем суперсервисами. Они объединяют около 200 отдельных услуг и в совокупности покрывают не менее 90% взаимодействий граждан и предпринимателей с государством. Мы сформулировали целевое состояние таких суперсервисов: онлайн, автоматически, без участия чиновника, проактивно, без бумаги (по реестровой модели), через привычный канал (веб, мобильное приложение или соцсеть)», – сказал замминистра. Он уточнил, что перечень суперсервисов разослан по федеральным органам исполнительной власти.
По мнению директора Центра социально-политического мониторинга Института общественных наук РАНХиГС Андрея Покиды, реализация схемы возможна только при условии полноценного межведомственного взаимодействия. «Если мы говорим про регистрацию при рождении ребёнка, то технически это возможно. В роддоме хранятся все необходимые сведения о матери новорожденного. Всё зависит от согласования обмена данными между ведомствами, чтобы они автоматически поступали в службу загса и другие необходимые органы, – считает эксперт. – Более сложным является вопрос регистрации смерти, ведь здесь врачам придётся собирать больше данных об умершем и передавать их далее».