АДВОКАТСКИЙ КАБИНЕТ № 3151

Коллекторы попросили ФАС разобраться с рекламой взыскания долгов как юридической услуги

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), а также в «Яндекс» и Google на нелегальных взыскателей, которые рекламируют свои услуги в интернете под видом юридических. Об этом пишет«Коммерсантъ».

Речь идет об онлайн-объявлениях, в которых компании, не состоящие в специальном реестре Федеральной службы судебных приставов (ФССП), предлагают досудебное взаимодействие с должниками, в том числе телефонные переговоры и выездное взыскание. Эти организации в качестве профильных якобы оказывают юридические и консалтинговые услуги, но продвигают себя по ключевым словам «коллекторское агентство» и «взыскание долгов физлиц», недовольны в НАПКА.

Ассоциация просит поисковики и ФАС рассмотреть вопрос об устранении нарушений законодательства. Положения закона о защите прав должников (230-ФЗ) распространяются не на все виды отношений, связанных с взысканием долгов, объяснили в ФАС. Поэтому организации, которые осуществляют деятельность, не подпадающую под ограничения 230-ФЗ, могут рекламировать эту деятельность с соблюдением иных требований законодательства о рекламе.

Эксперты говорят, что распространители в этой ситуации НАПКА не помогут: они отвечают только за размещение рекламы, напрямую приводящей к уголовной ответственности, и проверять деятельность рекламодателей на нарушения не вправе. При этом нелегальные коллекторы, если их уличат во взыскании долгов, все равно будут наказаны в соответствии с 230-ФЗ. Что касается подобной рекламы, то юристы видят решение проблемы через судебную практику с участием ФАС или через правки в законодательстве.

https://pravo.ru/news/view/144267/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх