АДВОКАТСКИЙ КАБИНЕТ № 3151

Минфин сообщил, в каком случае компенсации работникам за дни командировки, приходящиеся на выходные дни, уменьшают налогооблагаемую прибыль

Ели работа в выходные дни предусмотрена локальным актом организации, то компенсации работникам за дни отъезда в командировку (прибытия из нее), приходящиеся на выходные дни, можно учесть в составе расходов на оплату труда. Такие разъяснения содержатся  в письме Минфина России от 16.10.15 № 03-03-06/2/59267.

Материалы по теме
6 ноября
Верховный суд: суммы неосновательного обогащения, взысканные по решению суда, могут уменьшать налогооблагаемую прибыль
5 ноября
Минфин напомнил, при каком условии сумма премии руководителю организации уменьшает налогооблагаемую прибыль
30 октября
Минфин уточнил порядок признания в налоговом учете расходов на уплату налогов

Как известно, в расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам, стимулирующие начисления и надбавки, компенсации, связанные с режимом работы или условиями труда, предусмотренные нормами законодательства, трудовыми или коллективными договорами (ст. 255НК РФ). К указанным затратам, в частности, относятся начисления стимулирующего или компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки за работу в выходные и праздничные дни (п. 3 ст. 255 НК РФ).

Чиновники напоминают, что если командированный работник привлекается к работе в выходные или нерабочие праздничные дни, то оплата труда производится не менее чем в двойном размере. Такой порядок предусмотрен пунктом 5 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки (утв. постановлением Правительства РФ от 13.10.08 № 749) и статьей 153Трудового кодекса. А как быть, если организация выплачивает сотруднику компенсацию за выходные дни, в которые тот направляется в командировку или возвращается из нее (то есть на выходной день приходится не выполнение служебного задания, а время в пути)? Можно ли учесть подобные расходы в целях налогообложения прибыли?

В Минфине считают, что это возможно, но только при соблюдении следующих условий. Первое — правила внутреннего распорядка, утвержденные руководителем организации, должны предусматривать режим работы в выходные и праздничные дни. Второе — затраты, связанные с выплатой компенсации работникам должны быть экономически обоснованы.

Следовательно, если в организации принята пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу), то учесть при налогообложении прибыли компенсации работнику за дни отъезда в командировку (возвращения из нее), которые выпали на выходные дни, нельзя.

Отметим, что ранее чиновники уже высказывали аналогичную позицию (см. «Минфин назвал условие, при котором затраты на оплату выходных в командировке уменьшают налогооблагаемую прибыль»).

http://www.buhonline.ru/pub/news/2015/11/10434

Прокрутить вверх