АДВОКАТСКИЙ КАБИНЕТ № 3151

Уголовное дело в отношении жителя Серпуховского района рассматривает Чеховский суд

В Чеховском городском суде рассматривается дело 22-летнего Дениса Захарова из посёлка Большевик. Парню инкриминируют ряд статей: 162 ч.4 п.б, 162 ч.4 п. «в», 111 ч.4 УК РФ, проще говоря, его обвиняют в разбойном нападении с умышленным причинением тяжкого вреда здоровью, приведшим к смерти. Молодой человек пытается добиться справедливости. Но пока безуспешно…

«Меня пытали электрошокером»

Эта история началась в декабре 2014 года на «Бетонке» в Чеховском районе. На водителя грузовика, перевозившего бытовую технику, напали и угнали автомобиль вместе со всем содержимым. Что примечательно, шофёр пропал.

В октябре 2015-го произошёл похожий эпизод — в том же районе, только теперь на трассе М-2. Сценарий схож — малогабаритный грузовичок, бытовая техника, налёт, угон. Только на этот раз водителя обнаружили мёртвым — с ранениями мягких тканей головы и черпно-мозговой травмой.

Именно за эти два эпизода и судят Дениса Захарова. Согласно показаниям обвинителей, молодого человека задержали утром 25 ноября 2015 года (запомните эту дату), доставили в чеховское УВД, где он добровольно дал признательные показания в присутствии адвоката. Но у самого обвиняемого иная версия, которую он и поспешил рассказать в заявлении на имя прокурора Чехова, едва его перевели в серпуховское СИЗО. Копия оказалась в распоряжении редакции (текст приведён в литературный вид, — Прим. ред.).

«30 ноября 2015 года мне предъявили обвинение в совершении разбойного нападения и убийства (позже статья обвинения была изменена, — Прим. ред.). Я данных преступлений не совершал, был вынужден оговорить себя, так как опасался за свою жизнь и жизнь близких мне людей, — уверяет Захаров. — Всё произошло при следующих обстоятельствах: 24 ноября 2015 года (на день раньше, чем утверждает сторона обвинения, — Прим. ред.) в 23 часа меня остановили на посту ДПС 101 км Симферопольского шоссе. Когда я вышел из машины, ко мне подбежали люди в камуфляже и масках, надели наручники и затащили в машину «Фольксваген» (минивэн тёмного цвета с белорусскими номерами), их было пять или шесть человек. В машине меня положили лицом в пол, надели наручники и на ноги. Как я понял, повезли в Большевик. По дороге несколько раз приставляли электрошокер в область промежности и давали разряды тока.

В Большевике подвезли к автомобилю «Газель». Открыли дверь в кабину, сняли наручники с ног, посадили на место водителя и стали прикладывать мои руки в разных местах к комплектующим салона — лобовому стеклу, приборной панели, рулю, рычагу переключения передач, ручке двери водителя изнутри и стеклу водительской двери. После этого погрузили в «Фольксваген» и отвезли в какой-то лес. Там опять применяли электрошокер — на этот раз в области спины и промежности. Мне было очень больно. От применения электрошокера на теле остались следы.

Потом эти люди стали угрожать, говоря, что если я не буду их слушаться, то пострадает моя семья и семья моей девушки. Говорили, чтобы я подумал о своём младшем брате. После этого объяснили, что именно я должен буду рассказать следователю, при этом повторяли, что если не дам нужных показаний, то они отправят меня к каким-то дагестанцам, которые устроят кровную месть (фамилия погибшего водителя «Газели» — Магамедов, — Прим. ред.). Из их рассказа, я понял, что должен оболгать себя. После этого меня отвезли на автодорогу А-108, примерно на километр от пересечения с автодорогой М-2 в сторону Каширы. Вывели на автобусную остановку, затем отвели в кустарник, в сторону деревни, и показали место, где, по их словам, был найден труп человека. Они опять объяснили, какие я должен дать показания. Сначала отказывался, но они стали применять электрошокер и угрожать расправой над братом. Я испугался и согласился. После отвезли в Чехов. Там я был вынужден себя оговорить, рассказав о преступлениях, которые не совершал. Я сделал это потому, что опасался за свою жизнь и жизнь своего младшего брата Валерия Захарова, которого, как оказалось, в это время содержали в наручниках в УВД Чехова. Поэтому я испугался рассказать правду при допросе с участием адвоката. Вчера (заявление от 3 декабря 2015 года, — Прим. ред.) меня доставили в серпуховское СИЗО, где мне ничего не угрожает. Прошу Вас проверить это моё заявление и возбудить уголовное дело против сотрудников полиции, пытавших меня и заставивших себя оговорить».

Обыск и угрозы

Участники событий рассказали, что происходило дома у Дениса. В ночь, когда его задержали (по их свидетельствам, всё происходило именно ночью, а не утром, и именно 24 ноября, а не 25-го), к нему с обыском нагрянули сотрудники чеховской полиции. Как свидетельствует его младший, на тот момент несовершеннолетний, брат Валерий Захаров, на него тут же надели наручники, пытались получить признательные показания, оскорбляя, называя малолетним убийцей, пугая лишением свободы и угрожая какими-то людьми, которые зарежут его и всю семью.

После обыска Валерия с родителями доставили в ОМВД Чехова. Там, в кабинете №314, с него сняли наручники, но начальник отдела (Андрей Большаков) приказал снова нацепить их на парня. В «браслетах» Валерий пробыл до 17.00, после чего его допросили в качестве свидетеля и отпустили. Несколько позже он написал заявление на имя следователя следственного отдела по городу Чехову (Александр Толочко) о противоправных действиях сотрудников полиции.

Бородавки, кондиломы и прыщи

Сам же Денис оказался в СИЗО. Его заявление, которое мы опубликовали выше, было передано в Следственный комитет. Но следователь зарегистрировал его только через два с лишним месяца и, как сообщается, не проводя следственных действий, вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Без юридической оценки осталось и обращение несовершеннолетнего Валерия Захарова, которого незаконно удерживали в УВД 12 часов и принуждали к самооговору. Кроме того, Дениса и его адвоката Бориса Ватутина ознакомили с постановлениями о назначениях судебных экспертиз лишь спустя полгода после их назначения и проведения. Мособлсуд признал эти действия следователя Александра Толочко незаконными и необоснованными.

 

Другой важный момент: сторона защиты попросила провести новую судмедэкспертизу, чтобы доказать: парня пытали шокером. На фотографиях из чеховского УВД на спине Дениса Захарова видны некие отметины, которые, возможно, возникли после пыток. Следователь ходатайство отклонил. Впрочем, уже бывшего судмедэксперта (мужчина уволился с прежнего места работы, — Прим. ред.) Юрия Агеенко удалось заслушать в качестве свидетеля. Разглядывая фотографии экспертизы, проведённой им же чуть более полутора лет назад, мужчина назвал россыпь попарно расположенных отметин на спине подсудимого «бородавками», «кондиломами» и «прыщами», указав, что такие нарушения кожных покровов могут пройти со временем и никакого отношения к следам воздействия электрошокера они не имеют.

Подтверждение от ДПСника

Ещё один важный момент. К делу не приобщены показания нескольких свидетелей, подтверждающих версию Дениса. Ранее допрошенные сотрудники ОУР Чеховского УВД подтвердили, что задержание подозреваемого осуществляли люди в камуфляжной форме, приехавшие на микроавтобусе.

Сотрудник 8 батальона ДПС Алексей Морозов рассказал в зале суда, что 24 ноября 2015 года в районе 23.00-23.30 он находился на дежурстве на стационарном посту ДПС на 101 км Симферопольского шоссе. Он лично остановил Захарова, после чего люди в камуфляжных костюмах затолкали его в тёмный минивэн и направились в сторону Серпухова.  Все действия Морозов выполнял по приказу этих людей, предоставивших удостоверения работников правоохранительных органов. Они же дали Морозову точную наводку, какой именно автомобиль следует остановить. Далее, по его словам, авто Захарова с места задержания увёз сотрудник чеховской полиции.

Кстати, транспортное средство принадлежит отцу подозреваемого — Алексею Захарову.  До апреля 2016 года мужчине не предоставили никаких документов, подтверждающих законность и обоснованность задержания и удержания машины. Заявление Алексея следователю Александру Толочко о нарушении конституционных прав в отношении имущества было отклонено, а в постановлении указано, что автомобиль находится на стоянке ОМВД по Чеховскому району в качестве вещественного доказательства. Не стал проверять следователь и момент фактического задержания Дениса. Хотя даже ДПСник подтвердил на суде, что задерживали его 24-го, а не 25-го ноября…

Напоследок хотим сделать важный акцент: редакция газеты «Ока-инфо» не принимает чью-либо сторону и не пытается склонить к этому читателя. Однако вышеизложенные факты позволяют усомниться в непредвзятом отношении чеховского следователя Александра Толочко. Стоит отметить, что перед тем, как направить дело в суд, обвинение Денису Захарову изменили. Ранее инкриминированную ст. 105 ч.2 (умышленное убийство) изменили на ст.111 ч.4 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью повлекшее смерть по неосторожности). Дело в том, что в случае рассмотрения дела по факту убийства оно вышло бы из юрисдикции Чехова и перешло бы для рассмотрения в Московский областной суд. При этом подсудимый был бы вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела судом присяжных заседателей. А так неспокойная тема не покинула пределов района…

На 21 марта 2017 года назначены «прения сторон» по делу Захарова, после которых станут доступны ещё много интересных фактов данного судебного процесса. Продолжение читайте на следующей неделе.

http://oka-info.ru/news/article/29353/

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх