Мещанский райсуд Москвы изменил меру пресечения бывшему гендиректору ОАО «Федеральная пассажирская компания» Михаилу Акулову и руководителю ООО «Мехпрачечнной СвЖД» Андрею Воронину. Обоих обвиняют в растрате более 330 млн руб., которые РЖД выделила в том числе на строительство механизированной прачечной в Екатеринбурге. Фигурантов освободили из-под домашнего ареста. Новая мера пресечения — запрет определенных действий, передает «Коммерсант».
Под домашним арестом Акулов и Воронин находились около года, до этого они были в СИЗО. Об изменении меры пресечения ходатайствовала следователь следственного департамента МВД Махабат Каримова, она просила суд запретить обвиняемым общаться друг с другом, со свидетелями по делу, а также пользоваться интернетом и отправлять корреспонденцию.
Фигурантов обвиняют по ч. 4 ст. 160 УК («Присвоение или растрата в особо крупном размере»). Владельцу ООО «Мехпрачечная СвЖД» Вячеславу Шеянову обвинение предъявлено заочно. Его дело выделили в отдельное производство, он объявлен в розыск.
Следствие считает, что фигуранты похитили 330,5 млн руб., используя служебное положение Акулова. ФПК и «Мехпрачечная СвЖД» заключали договор об оказании услуг и договор инвестирования. По мнению правоохранителей, оба соглашения либо не выполнялись, либо были невыгодны для ФПК. В частности, в одном из документов говорилось о получении фирмой-исполнителем «повышенного дохода» от своих услуг, который, по подсчетам следствия, на 5% превышал расценки других контрагентов. В рамках второго соглашения ФПК согласилась финансировать строительство здания прачечной в Екатеринбурге, выделив на это 300 млн руб., но объект не построили, а деньги, по версии следствия, похитили.
Ранее транспортная прокуратура вернула материалы дела для проведения дополнительного расследования. Ведомство обратило внимание в том числе на то, что мехпрачечная передавала банковские гарантии, а ФПК воспользовалась ими, получив более 300 млн руб. Эта сумма — 90% ущерба по делу.
Защита фигурантов говорила об отсутствии реального ущерба для Федеральной пассажирской компании, а также упоминала мировые соглашения, по которым ФПК отказывалась от претензий к мехпрачечной.