«Роснано» выплатила последний купон и погасила облигации на ₽5,5 млрд «Роснано» погасила облигации на 5,5 млрд руб. и выплатила доход по последнему купону по ним на 185,13 млн руб. Осенью компания предупредила о риске банкротства, сейчас средства на выполнение обязательств мог предоставить Минфин
Во вторник, 12 декабря, «Роснано» погасила облигации серии БО-002Р пятого выпуска на сумму 5,5 млрд руб. и последний купонный доход по ним на общую сумму 185,13 млн руб. (по 33,66 руб. на одну облигацию), следует из документов компании.
Речь идет о выпуске облигаций, размещенном в 2020 году. Всего по нему было шесть купонов. Предыдущий раз «Роснано» выплатила купон по второму выпуску облигаций БО-002Р в ноябре на общую сумму 45,9 млн руб. Тогда два источника РБК говорили, что средства на это «Роснано» предоставил Минфин.
Представитель «Роснано» не комментирует, где компания привлекла средства на текущее погашение. В понедельник, 11 декабря, состоялось заседание совета директоров компании, на котором рассматривались вопросы о вкладе в имущество компании, не увеличивающем ее уставный капитал, а также о согласии на совершение крупной сделки, говорится в документах «Роснано», но детали не приводятся. По словам источника РБК, знакомого с ситуацией в компании, в этот раз средства для погашения по бондам также предоставил Минфин.
РБК направил запрос в министерство.
Как «Роснано» оказалась на грани банкротства
«Роснано» была создана по указу президента в 2007 году в статусе госкорпорации. В 2010 году Владимир Путин распорядился предоставить «Роснано» госгарантии по кредитам и облигационным займам. В 2011 году госкорпорация получила статус акционерного общества. 100% принадлежит государству, в 2020 году компания была передана под управление госкорпорации ВЭБ.РФ. Тогдаже «Роснано» покинул Анатолий Чубайс, возглавлявший компанию с 2008 года.
Читайте на РБК Pro «Байденомика»: почему США готовятся повторить экономические ошибки СССР Как стартапы подняли мировое восстание против Autodesk «Серые» схемы карго из Китая: как обманывают заказчиков Лира тестирует минимумы: как новый ЦБ Турции борется с инфляцией
В начале октября «Роснано» предупредила в своей отчетности, что не сможет обеспечить требования кредиторов собственными средствами. В сообщении указывалось, что, если государство не возьмет на себя решение вопроса, госкорпорация окажется на грани банкротства. После этого пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что государство занимается «оздоровлением ситуации».
Согласно данным отчета, размер чистого долга компании по итогам первого полугодия 2023 года составляет более 95 млрд руб.— на 20% меньше, чем в аналогичный период прошлого года, но на 5% выше, чем на конец прошлого года. Данные о выручке и прибыли не раскрываются.
Многие годы «Роснано» использовала для инвестиций кредитные средства, что и стало причиной проблем. В ноябре 2021 годапо распоряжению Центробанка России были приостановлены торги на Мосбирже всеми выпусками облигаций «Роснано» на общую сумму более 70 млрд руб. Госкорпорация заявила, что обсудила с кредиторами и крупными держателями облигаций возможные сценарии реструктуризации долгов, чтобы избежать «наиболее негативных». Рынок тогда ожидал дефолта «Роснано» 1 декабря, когда компания должна была расплатиться по облигациям без госгарантий, однако этого не произошло.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники «Займи слот» СберПро Медиа Подкаст
«Займи слот»: подкаст для тех, кто хочет развить лидерские качества и ценит своё время
Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире
Пятёрка по лидерству: зачем руководителям коучинг
Соперничество
или созидание? Как проводить эффективные переговоры
Какие знания о мозге помогут лидеру
и его команде быть эффективнее
В чём сила? Какие особенности личности помогут лидеру добиться успеха
в карьере
Суперсилы лидера. Что такое метанавыки и для чего они нужны руководителю
Идти от проблемы. Как развивать креативность в себе
и в команде
Человечность и «со-созидание»: на что опираются лидеры нового времени
Реклама, ПАО Сбербанк
Авторы Теги Комфортен даже на плохих дорогах: все о грузовике «Валдай 8»